Считается, что во времена Будды Шакьямуни Его Святейшество царь Дхармы Джигме Дордже Ринпоче уже был высокореализованным бодхисаттвой.
Его Святейшество царь Дхармы Джигме Дордже Ринпоче родился в 1944 году. Его рождение было ознаменовано множеством особых знаков, которые невозможно описать. Его поведение сильно отличалось от поведения других детей: он никогда не плакал, не капризничал, не доставлял беспокойства родителям. Многие буддийские мастера, монахи и практикующие миряне возносили хвалу этому ребенку как воплощению совершенного бодхисаттвы, снизошедшего в этот мир.
Позднее Джигме Дордже Ринпоче направился в резиденцию школы Джонанг, монастырь Зангва в Рантанге, где совершил простирания перед буддами. Его дядя, Аванг Генга Пунцок, живший в этом монастыре, распознал этого ребенка как эманацию святого существа. В соответствии с традицией признания перерожденцев, лама Данба Данжи и лама Агуба, а также другие высокопоставленные учителя подтвердили, что Джигме Дордже является перевоплощением Ринпоче, главы монастыря Зангва.
Международная ассоциация буддийской сангхи провела церемонию вытягивания жребия из золотой вазы. Из ста двадцати возможных жребиев выпал только один, который подтвердил, что лама Джигме Дордже является истинным воплощением царя Шамбалы Сучандры. При этом Его Святейшество Дордже Чанг Будда III(Ван Ко Еше Норбу) сделал это предсказание еще до того, как вытянули жребий. После официальной церемонии интронизации в монастыре Сайге в тибетской местности Аба и празднования этого события в монастыре Жоге Ринпоче вернулся в монастырь Зангва.
Джигме Дордже с самого детства проявлял незаурядную мудрость. Он с легкостью изучал и читал священные тексты, трактаты и ритуалы. Одним из его коренных мастеров стал Аванг Гонгки Дажи, являющийся ваджрным мастером монастыря Зангва и 44-м держателем трона Джонанг Калачакра. Под его руководством Ринпоче изучал и практиковал пять подготовительных практик в традиции Джонанг, а также стадии зарождения и завершения Калачакра-тантры (шесть йог Калачакры). Он достигал совершенного результата в любой практике, которой занимался.
В возрасте восьми лет Джигме Дордже должен был взойти на трон главы монастыря Зангва, но его дядя Аванг Генга Пунцок и Аванг Гонгки Дажи предупредили о том, что в данный момент это будет неблагоприятно. Они посоветовали Ринпоче вернуться в местность Аба, а в будущем, когда ситуация в мире стабилизируется, он должен будет вернуться в монастырь Зангва и учить Дхарме. Спустя некоторое время и Аванг Генга Пунцок, и Аванг Гонгки Дажи покинули этот мир, а лама Джигме Дордже, вернувшись в Аба, получил полные наставления от ламы Туджику.
Позже он стал учеником ламы Кесанга, который считался нирманакаей одиннадцатиликого бодхисаттвы Авалокитешвары. Под его руководством Ринпоче получил посвящения и учения линии передачи. В этот период он пас овец и медитировал в пещерах и других местах, путешествия от горы к горе. Он постиг единый вкус всех явлений, и его ум освободился от влияния внешних факторов. Тем самым он обрел свободу от сансары и продолжил свою практику в пещере.
После того как гонения на религию ослабились, Его Святейшество царь Дхармы Юндан Сангбу, настоятель монастыря Зангва, дважды отправлял людей в пещеру рядом с монастырем Зеланг в Аба, где находился Ринпоче, с целью сменить его на троне, но Ринпоче оба раза отказался. Когда Юндан Сангбу лично пришел к Ринпоче с хадаком, он дал свое согласие, памятуя о просьбе его трех коренных учителей. Джигме Дордже с большим почтением сказал Его Святейшеству царю Дхармы Юндану Сангбу: «Ваша мотивация и добросердечие, подобны тем, которыми обладал мой отец. Вы мой учитель, я буду следовать вам». Ринпоче вернулся в монастырь Зангва и начал помогать в восстановлении монастыря и возведении буддийских статуй. Ринпоче проводил посвящения и передачи, а также наставления тем, кто находился в ретрите. Благодаря его действиям учения традиции Джонанг распространились повсеместно.
В 1998 году в соответствии с традицией Его Святейшество царь Дхармы Юндан Сангбу вручил Его Святейшеству царю Дхармы Джигме Дордже драгоценные реликвии мастеров прошлого, которые передавались из поколения в поколение: колокольчик, ваджр и особый текст «Наставления ″Ты постигнешь смысл, лишь узрев это″». Так лама Джигме Дордже стал 47-м держателем трона Джонанг Калачакра и 11-м ваджрным мастером монастыря Зангва.
10 мая 2023 года Тулку Джигме Дордже ушел в паринирвану.