После достижения Просветления в течение сорока пяти лет Будда даровал учения несколько различающиеся в описании природы реальности в зависимости от обстоятельств, а также характера, степени подготовленности и способностей своих учеников. В целом все сутры Будды можно разделить на три типа, которые и называют Тремя поворотами колеса Дхармы. Каждый из трех поворотов считается завершенным набором учений, подходящим тем или иным существам.
Первый поворот колеса Дхармы произошел в Оленьем Парке, в Сарнатхе, недалеко от Варанаси, в северной части Индии. В это время Будда даровал учение о том, как взаимозависимость явлений может помочь освободиться от страданий. Данный цикл наставлений включает в себя учение о четырех благородных истинах. Все это вошло в собрание текстов под названием «Абхидхарма» — учение об уме и реальности. Так Первый поворот колеса Дхармы — это противоядие против навязчивой привычки мыслить о «я» как о независимом и устойчивом явлении.
Второй поворот учения, который произошел в Раджагрихе, на горе Коршуна, объясняет отсутствие самости относительных и абсолютных явлений. Эти собрания текстов известны как «Сутры Праджняпарамиты» — учения об абсолютной мудрости. Они были даны с целью освобождения существ от тончайших привязанностей к реальности.
Третий поворот учения произошел в Вайшали. В отличие от Второго поворота, он описывает сияющую будда-природу (татхагатагарбху), присущую каждому существу. Эти учения были записаны в так называемые сущностные сутры.