Согласно истории, тантра Калачакры, включая стадии зарождения и завершения, была дарована Буддой Шакьямуни по просьбе царя Шамбалы Сучандры. Лишь спустя несколько веков это Учение из легендарной страны Шамбалы было принесено в Индию, а уже оттуда попало в Тибет.
Существуют две основные линии передачи Калачакра-тантры: Ра и Дро, а также несколько малых ответвлений внутри этих линий.
Мастера Джонанг являются держателями линии Дро, а другие школы тибетского буддизма — Ра.
Линия Ра больше связана с философией Калачакры, в ней присутствуют наставления по построению мандалы, передаче посвящения и практике стадии зарождения, в то время как мастера линии Дро помимо всего вышеуказанного являются единственными держателями стадии завершения, известной как шестичастная ваджра-йога Калачакры или шесть йог Калачакры.
Данные техники выполняются в строгом ретрите после прохождения всех подготовительных практик Калачакры.
Эти шесть йог следующие:
Благодаря ночным и дневным практикам концептуальное движение ума пресекается, поскольку десять внутренних ветров, циркулирующих в тонком теле, втягиваются в центральный канал и достигается переживание десяти знаков и ясного света ума;
Благодаря этой йоге восприятие пустых форм, достигнутое в ходе предшествующей практики, наши речь, внутренний ветер и сознание становятся непоколебимыми;
Прежде пустые формы были смешаны с самим умом, теперь же пустые формы и ум смешиваются с внутренними ветрами, так что между этими тремя сущностями нет разделения;
Благодаря этой йоге три элемента далее интегрируются с нерушимыми тонкими каплями, находящихся в центрах шести чакр;
На этой стадии внутренние ветры и капли стабилизируются настолько, что все чакры, каналы и лепестки наполняются каплями великого блаженства;
На предыдущей стадии достигается устойчивое погружение в состояние высшего неизменного блаженства, а затем на этой стадии развиваются двенадцать дальнейших стадий погружения.